«Музыка. Звук. Физика»

Актовый зал Романовской СОШ № 25 9 декабря 2016 года полон. Слышен гул ребячьих голосов, звук камертона, кто-то у компьютера (надо быстро скинуть информацию), в руках одного из участников гитара. Ребята и учителя волнуются, ведь им доверено представлять свою школу на районной научно-практической конференции «Музыка. Звук. Физика». Выбор темы не случаен. В этом году исполнилось 125 лет со дня рождения замечательного композитора С. С. Прокофьева.
Чубенко Федунов
Звучит музыка, и конференция начинается. Руководитель районного методического объединения учителей физики Юдина Д. Г. и ребята Подъяпольской СОШ № 14 открывают её. Объявлен план работы, и сменяя друг друга, ребята школ Шкотовского района знакомят участников конференции с биографией С. С. Прокофьева, его музыкальным наследием, физическими характеристиками звука, музыкальными инструментами: кто-то ударными, кто-то клавишными, кто-то духовыми, кто-то струнными.

У ребят нашей школы-интерната № 28 была нелёгкая задача: им надо было представить терменвокс. Что это? Музыкальный инструмент, созданный в 1921 году Л. С. Терменом, но многие, я уверена, слышат о нем впервые. Учащиеся 10 класса Чубенко Вероника, Федунов Вячеслав, Ткаченко Андрей успешно справились с задачей. Они рассказали и об истории создания инструмента, и о об его устройстве, принципе действия, о различных разновидностях этого электромузыкального инструмента, познакомили с интересными фактами, связанными с ним, затронули и вопрос гармоничного существования в океане звуков. Своё выступление ребята сопровождали красочной презентацией. На экране Лев Термен – изобретатель электронной музыки, советский разведчик, политзаключенный, лауреат Сталинской премии, блестящий музыкант-исполнитель…

Мы, учителя, последнее время часто сетуем на то, что ребята перестали учиться. Но это не так! Конференция тому доказательство: неподдельный интерес, творческий подход участников к решению поставленных задач о многом говорит. Просто настало другое время, и оно требует других методик. Одной из них является проектная деятельность учащихся в группах. Это способствует развитию исследовательских, оценочных, информационных, презентационных умений, а также социального взаимодействия.

Конференция подошла к концу. Звучат аплодисменты, каждая группа получила грамоту от районного управления образования и похвалу в свой адрес. Мы тоже вернулись с грамотой и желанием обязательно принять участие в следующей конференции!

Л. Ф. Фёдорова, учитель физики школы-интерната № 28.