Каким должен быть современный урок?

Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в плавании по учебным просторам. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.
IMG_2038
Вместе с тем, мы все понимаем, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов. В частности:
1. Появились новые образовательные стандарты и на их основе — обновленные программы и учебники. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения.
2. Внедряются информационные технологии. За последние несколько лет в нашу школу поставлена компьютерная техника, интерактивные доски и педагоги активно учатся использовать компьютер на своих уроках. Информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок.
4. Организация единого государственного экзамена предъявляет свои требования к содержанию урока, оценке образовательных достижений школьников. Поэтому никто не будет отрицать, что урок должен быть современным, в самом широком понимании этого слова.
IMG_2047
В рамках подготовки к педсовету «Современный урок в условиях реализации ФГОС» учитель 2 класса Васеева Галина Николаевна дала мастер-класс для своих коллег по проектированию современного урока. Галина Николаевна показала открытый урок по математике «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» и поделилась опытом проектирования современного урока.
IMG_2050
Что значит современный урок? По — мнению Галины Николаевны, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Урок должен быть творческим, способствовать самореализации школьников, востребованности их творческого потенциала. На уроке дети должны осмысленно действовать в ситуации выбора, принимать решения в нестандартной ситуации. Все эти моменты должны быть на современном уроке. Современный урок должен воспитывать творческую, деятельную личность!» И все эти моменты на уроках Галины Николаевны непременно присутствуют!

Заместитель директора по учебной работе Е. И. Челядина