Итоги организационного собрания 9 июля

Летнюю практику на детской железной дороге в городе Хабаровске пройдут 30 юных железнодорожников школы – интерната № 28. Им предстоит принять и отправить около трехсот поездов и перевезти 200 пассажиров.

9 июля состоялось организационное собрание, в ходе которого были решены важные вопросы.
Многие из ребят школы – интерната № 28 в дальнейшем связывают свою жизнь с железной дорогой. Они прямые наследники старших поколений железнодорожников. Передача молодёжи накопленных знаний — важнейшая задача при подготовке будущего специалиста. А воспитание личности ребёнка возможно только на основе преемственности культурных традиций.

Любопытный случай описан Львом Гумилевским в его книге «Железная дорога». На летние каникулы юный железнодорожник поехал погостить к своему отцу, работавшему на стройке в области Коми.

«Как-то вечером, вскоре после приезда, отец спросил сына:
— Ты в самом деле экзамен на машиниста сдал?
— Могу документы показать, если не веришь.
— И сам водил поезда?
— Два года…
— Интересно, что у вас там за паровозы?
— Паровозы как паровозы. Совершенно такие же, как и у вас тут, на вашей узкоколейке.
— Стало быть, ты у нас на заводской дороге мог бы машинистом работать?
— Ну да, мог бы.

Отец молчал, потом с горечью спросил:
— Тебе сколько лет нынче?
— По моему счёту шестнадцать.
— По-моему, тоже шестнадцать.
— Вот то-то и беда.

Беда, оказывается, состояла в том, что приказом народного комиссара путей сообщения запрещено допускать к управлению паровозом лиц моложе восемнадцати лет. А весь разговор затевался по следующему поводу. На строительстве не хватало машиниста, а найти человека такой квалификации здесь, в глуши, в лесах и топях, было невозможно…

Юный железнодорожник легко разрешил:
— Ладно, буду у вас работать.
— А приказ?
— Да что же приказ. Я ведь не навсегда, я ведь временно буду работать, по своей охоте. Значит, меня на службу оформлять не придётся.
— Как же тебе контора заработную плату будет выплачивать?..
— Я же говорю, по своей охоте. Ведь там я не получал заработной платы, — спасибо, что учусь!
— То там, а то здесь… Пожалуй, не согласятся, — проворчал отец, но всё-таки на другой день зашёл к начальнику строительства и рассказал, что машинист нашёлся, хотя имеет формальное затруднение для приёма на работу официальным порядком… Машинист нужен был до зарезу. Начальник строительства думал-думал, потом махнул рукой и согласился:
— Ладно, потом что-нибудь придумаем. Давай его сюда!..
Так и проработал паренёк у них два месяца».

Мы приглашаем всех детей, мечтающих о профессии железнодорожного транспорта – сложной, но такой нужной стране и очень интересной, учиться в нашей школе – интернате № 28 станции Смоляниново.